ПРОГРАММА КУРСА
День первый «Введение в профессию. Юридические основы бизнеса»
- Менеджер по туризму - кто он? Особенности профессии.
- Основные правовые документы и статьи.
- Понятия и терминология в сфере туризма и гостеприимства. Памятка для выезжающих за рубеж.
- Классификация и виды туристов.
- Классификация и виды туризма.
- Составляющие туристского продукта.
- Ценообразование тура. Доплаты. Что такое комиссия с тура? Откуда берутся скидки?
- Познакомьтесь – туроператоры и розничные сети.
- Франчайзинг, субагентская деятельность. Что это?
- Существенные условия и основные моменты договора (турагент-туроператор) о реализации туристского продукта.
- Виды договоров, применяемых в отношениях туроператор-турагент. Ответственность сторон при подписании. Обязанности туроператора и турагента.
- Ошибки при составлении договора турагент-турист.
- Документооборот в турфирме.
- Претензия к качеству туристского продукта. Претензии по задержке рейса.
- Заграничные паспорта: виды паспортов, правила получения и сроки их действия. Загранпаспорта для детей.
- Декларирование валюты
Практическая часть: знакомство с интерфейсом площадки для тренировки навыков бронирования
День второй «Составляющие туристского пакета в деталях».
Транспортное обслуживание туристов
- Наземное, водное, воздушное
- Виды рейсов, детали перелета, международные обозначения
- Трансферы
Услуги по размещению туристов
- Классификация отелей
- Категории номеров, международные обозначения
- Виды размещений
- Организация питание
Страхование.
- Основные страховые компании, работающие в сфере туризма
- Основные понятия
- Виды страхования в туризме
- Минимальная страховая программа для туриста.
- Нестраховые случаи.
- Расширение страховки (основные страховые продукты для «доукомплектовки» тура)
- Порядок выдачи полиса туристу
- Порядок действий туриста при наступлении страхового случая
- Порядок предъявления требований возмещения ущерба
Практическая часть: бронируем страховку. Расчет стоимости, особенности оформления. Образец оформления отказа туриста от «страховки от невыезда»
День третий «Паспортно-визовые формальности»
- Что такое виза. Виды виз. Выезд ребенка за границу: необходимые документы.
- Страны Шенгенского договора. Сроки подачи и оформления визы. Схема работы менеджера турагентства по визовым странам. Анкета на визу. Опись документов на визу. На какие параметры в визе нужно обращать внимание.
- Отказы в выдаче визы. Правила действия менеджера при получении туристом отказа в визе.
- Страны с получением визы на границе и визовые страны.
- Страны безвизового въезда.
Практическая часть: заполнение анкеты на шенгенскую визу, пример штампа отказа в визе, составляем собственный материал-помощник в работе, чек-лист.
День четвертый. « Подбор и бронирование тура»
- Основные помощники турагента. Информационные ресурсы.
- Обсуждение вопросов после домашнего просмотра ролика – инструкции.
- Алгоритм работы при бронировании тура.
- Все способы подбора тура. Популярные поисковые туристические системы. Плюсы и минусы поисковых систем.
- on-line бронирование на сайте туроператора.
- Подтверждение забронированного тура. Советы из практики.
- Тур в кредит/рассрочку.
- Наличный и безналичный расчет при оплате тура туроператору. Возможные варианты при оплате наличными.
Практическая часть: Подбор тура в поисковых системах и on-line бронирование тура на примере крупных туроператоров: Teztour.ru, Coral Travel, Pegast.ru и др.
День пятый. «Алгоритм действий турагента от А до Я»
- Работа с клиентом по телефону: установка контакта, правильная постановка вопросов, выявление потребностей клиента, работа с возражениями и сомнениями клиента, эффективное и грамотное общение по телефону. Разбор основных ошибок при работе менеджера с клиентом по телефону.
- Работа с туристом в офисе. Находим "общий " язык с туристом. Тонкости встречи и общения с туристом в офисе. Совместный подбор тура. Разбор основных ошибок при работе менеджера с клиентом в офисе.
- Завершение сделки, оформление документов, оплата тура.
- Получение подтверждения.
- Получение документов тура.
- Выдача документов туристу перед вылетом. Основные способы выдачи.
- Аннуляция тура.
- Минимизация ущерба клиента вследствие аннуляции.
- Перебронирование.